Изображение святой, Нюрембергская хроника, 1493 год.
рис. 1

Master of the Holy Kinship altar
рис. 2

Madonna and Child with Four Saints  
Germany, Franconia, Nueremberg, 15th century 
Medium: tapestry weave: linen warp, wool and silk wefts
Year 1475
рис. 3

UNKNOWN MASTER, Flemish
Madonna with Donor and St Mary Magdalene
c. 1475 (фрагмент)
рис.4

французский манускрипт
рис. 5

MECKENEM, Israhel van the Younger.
The Lute Player and the Harpist
c. 1490
рис. 6


рис. 7

 

Верхнее платье (Robe)

Скорее всего, самой известной частью костюма "а ля Бургундия" является верхнее платье с треугольным вырезом, меховым воторником, с завышенной талией, перехваченное широким поясом с массивной пряжкой. Существует мнение (а так же вероятность), что роб произошел от опелянда (houpelande)*.

За основу выкройки я решила взять платье Марии Габсбургской, поскольку оно весьма похоже на роб. Однако я считаю, что в выкройку этого платья необходимо внести некоторые изменения. Как мне кажется, существует вероятность того, что роб застегивался спереди, почти так же как и киртл. О вероятном наличии потайной шнуровки или застежки свидетельсвуют некоторые картины, которые я расположила на отдельной странице. О том, какой была эта застежка можно только догадываться. Возможно, это была потайная шнуровка (как здесь) или же система крючков.

Малое количество доступных мне немецких изобразительных источников не позволяют точно сказать, насколько популярным был в Германии буругундский стиль и какие в нем наблюдались местные отличия. В книгах (напр. Chronik der Deutschen) можно встретить упоминания о том, что в пятнадцатом веке на моду большое влияние оказывала Франция, а на некоторых изображениях встречаются платья, напоминающие роб (рис. 1, 2, 3, 6, 7), что может говорить о том, что бургундский стиль был в Германии если не повсеместно распроcтранен, то по крайней мере известен. К тому же более поздние модели немецких платьев несколько напоминают видоизмененный роб. Интересно также отметить, что некоторые платья имеют довольно широкие рукава (рис. 1, 2, 3), что несколько нетипично для "традиционного" роб.

Воротник роб чаще всего делался из меха (и вполне возможно, что он переходил в подкладку). Его вид спереди хорошо известен всем, кто интересуется бургундской модой, но изображения женщин, стоящих к нам спиной довольно редки. На рис. 4 и рис. 5 можно видеть, что воротник роб сзади образует V-образный "язычок", свободно свисающий с плеч. В первом случае можно предположить, что "язычок" заправлен за пояс, однако качество изображения не может дать однозначный ответ. Вырез горловины сзади либо круглый, либо имеет неглубокую V-образную форму.

Материал, заготовленный на платье - черное сукно (шерсть), полотняного переплетения. Привезен разлюбезной Годзадвой из Беларуси, за что ей отдельное спасибо.

Перспектива создания меховой подкладки наводит на меня грустные мысли, поскольку я пока что не могу себе позволить подбить настоящим мехом все платье. В крайнем случае я создам видимость меховой подкладки, пришив к платью воротник, меховые манжеты и опушку по подолу.

 

 

 

Киртл Пока не готово!

Источники:



Сайт управляется системой uCoz