Нарезка из немецких манускриптов конца 15-го века.
1. Платье с "воротником-шалькой", шнуровка не видна. В вороте виднеется фрагмент материи по цвету схожий с цветом нижнего платья. Рукава верхнего платься шнуруются. (3-bandige Bibel, 1477) |
2. Платье без видимого воротника. Шнуровка не видна. Наличие или отсутсвие "вставки" установить невозможно. Рукава верхнего платья шнуруются. (Herpin, 1470)
|
3. Платье без видимого воротника, шнуровка не видна. В вырезе видна материя, по цвету не похожая на цвет нижнего платья. Рукава у основания присборены. (Lohengrin, 1470) |
4. Два платья без видимых воротников, со шнуровкой. Рукава шнуруются. У дамы слева в вороте цвет материала отличается от цвета нижнего платья. (Pontus und Sidonia, 1475)
|
5. На заднем плане платье, схожее с номером 3. На переднем плане платье без ярко выраженного воротника, с оккруглой горловиной. Шнуровка не видна или отсутствует. (Lohengrin, 1470) |
6. Разнообразные платья. У всех видна шнуровка. У розового платья виден воротник, зеленое с короткими рукавами. В вырезе материя белого цвета. |
Возникшие вопросы:
Принадлежит ли видимая шнуровка к верхнему платью или к нижнему?
Чем являются фрагменты материи, видимой в разрезах - вставкой, нижним платьем, видимой нижней рубашкой (если допустить, что нижнее платье зашнуровывается и в данный момент шнуровка полураспущена)?
Видимая в разрезах рукавов верхнего платья ткань всегда белого цвета. Означает ли это, что нижнее платье либо не имело рукавов, либо они были короткими и мы видим нижнюю рубашку? Или же следует предполагать, что мы видим рукава нижнего платья, окрашенные в белый цвет?